Как заменить цепь ГРМ на Ленд Ровер Дискавери

Ремонт

Несколько видов силовых агрегатов Ленд Ровер, работающих на бензине, оснащаются цепной передачей, отличающейся длительной эксплуатацией. Однако работа автомобильного двигателя приводит в действие цепь ГРМ, что постепенно изнашивает элемент. Спровоцировать неисправность детали могут и различные внешние факторы. Замена цепи на ГРМ Ленд Ровер Дискавери – трудоемкая процедура, вызывающая немало сложностей.

Что свидетельствует о необходимости замены цепи ГРМ

В процессе работы изогнутая деталь сильно нагревается. Это приводит к ее растягиванию и провисанию. Износ цепи несложно определить визуально, открутив переднюю крышку ДВС. Нужно понимать, что период эксплуатации, заявленный производителем, может существенно отличаться от реального. Ускоренный износ детали способны спровоцировать следующие причины:

  • силовой агрегат постоянно подвержен высоким нагрузкам;
  • устанавливаются низкокачественные детали;
  • используются некачественные моторные масла.

Если двигатель вашего авто издает несвойственные для него звуки, требуется незамедлительная замена цепи ГРМ. Проблема может усугубиться тем, звуки часто списываются на неисправность других узлов: водяной помпы, демпфера привода и других. Пока вы будете метаться в поисках поломки, цепь ГРМ продолжает разрушаться сама и крушить все вокруг. Не дожидаясь серьезных неприятностей, спровоцированных пустяковой проблемой, нужно срочно заняться ремонтными работами.

Специфика замены цепи ГРМ

Работа выполняется в определенной последовательности.

Снятие

  • Приподнять домкратом переднюю часть машины, установив под нее опоры.
  • Полностью слить жидкость охлаждения.
  • Удалить верхнюю крышку ДВС.
  • Демонтировать:
  • шланги;
  • выпускной воздуховод;
  • фильтр воздушный;
  • нижнюю защиту, крышку двигателя.
  • Отсоединить охлаждающие шланги с нижней части вентилятора.
  • Снять:
  • муфту вязкостную вместе с вентилятором (левая резьба);
  • кожух радиатора;
  • отсоединить шкив, снять его;
  • шланг охлаждения;
  • ремень привода с роликом и натяжителем.
  • Отключить впускной шланг.
  • Демонтировать:
  • шкив охлаждающего насоса;
  • защиту цепи ГРМ;
  • заглушку БЦ;
  • стартер.
  • Коленвал повернуть к ВМТ поршня 1 цилиндра.
  • Зажать крепление маховика.
  • Поставить штифты установочные. При несовмещении отверстий, снимается фиксатор, а коленвал проворачивается на 1 оборот.
  • Ослабляются болты звездочек.
  • Демонтировать:
  • с натяжителя ролик вместе с болтом;
  • цепь ГРМ.

Установка

  • Заменить ролик натяжителя, поставить, завернуть болты.
  • Определить правильность постановки штифтов.
  • Провернуть звездочки распредвала.
  • Цепь надевать против часовой, процедуру начиная от звездочек. Проверить натяжение.
  • Ролик натяжителя провернуть шестигранником против часовой. Затянуть болт, проверить правильность ориентации натяжителя.
  • Звездочки распредвалов затягиваются до получения 23 Нм.
  • удалить крепление маховика и установочные штифты.
  • Сделать 2 плавных проворота коленвалом.
  • Поставить фиксатор маховика на место.
  • Штифт вернуть на место.
  • Установочное приспособление распределить на звездочке.
  • Проверить ориентацию распредвалов.
  • Снять с маховика фиксатор, все установочные штифты и приспособления.
  • Завернуть заглушку.
  • Выполнить установку в обратном направлении.
  • Закрепить болтами шкив.
  • Заправить систему охлаждающей жидкостью.

На этом замена цепи на ГРМ Ленд Ровер Дискавери закончена. Если работы все выполнены правильно, следующий ремонт потребуется не скоро.

Рейтинг
Поделиться
Помогла ли статья вам?